Волонтерский центр

ОАТОС

объясняем.рф

Участие в переписи

Телефон доверия

Другое дело

Госуслуги

Единая Карта Петербуржца

Единый портал обращений граждан

Карта убитых дорог

Бессмертный полк

Госпочта

Достижения.рф

Cлужба по контракту

Прокуратура разъясняет, декабрь 2019

> Прокуратура информирует > Прокуратура 2019 год > Прокуратура разъясняет, декабрь 2019

 

Уголовная ответственность за невыплату зарплаты

 

Невыплата заработной платы - нарушение конституционных прав гражданина.
Уголовный закон охраняет право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.
Уголовная ответственность установлена за невыплату зарплаты свыше 2-х месяцев подряд или выплату в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за тот же период, частичную невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат (менее половины суммы), свыше 3-х месяцев подряд, а также те же деяния, повлекшие наступление тяжких последствий.
Максимальное наказание – 3 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Понятие тяжких последствий носит оценочный характер. К ним могут быть отнесены смерть или тяжкий вред здоровью в результате отсутствия средств на оплату дорогостоящего лечения работника или его близких, обеспечиваемых обязательными и не произведенными по вине администрации выплатами; утрата жилья в результате невыполнения финансовых обязательств перед кредиторами; ухудшение материального положения многих людей, приведшее к акциям протеста с тяжелыми последствиями.
Уголовно наказуемой является невыплата заработной платы при наличии реальной возможности выплаты, например, если работодатель, имея на расчетных счетах денежные средства, расходовал их не на погашение задолженности по заработной плате, а на хозяйственные нужды, оплату консультационных услуг, погашение процентов по кредитам и другие коммерческие операции.
Для признания вины в действиях работодателя должна быть установлена корыстная или иная личная заинтересованность.

Под корыстной заинтересованностью понимается стремление путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц.

Иная личная заинтересованность - стремление извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п. 

Заявления о привлечении работодателя к уголовной ответственности за вышеназванные преступления следует подавать в районные отделы Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу по месту нахождения организации. 


Что делать, если бывшая супруга препятствует общению с ребенком 

По закону права родителей по воспитанию детей равны.

Если самостоятельно договориться о порядке общения с ребенком не удалось, за содействием можно обратиться в отдел опеки и попечительства местной муниципальной администрации по месту жительства ребенка или в суд. 

Спор рассматривается с обязательным участием представителя органа опеки и попечительства, мнение которого учитывается при вынесении решения суда. Также суд принимает во внимание и мнение ребенка. 

Исполнительный лист подлежит передаче в Службу судебных приставов-исполнителей по месту жительства ответчика.

За неисполнение судебного решения, также как и за лишение детей права на общение с родителями, если оно не противоречит их интересам, установлена административная ответственность в виде штрафа.

Решение вопроса о привлечении родителей к административной ответственности отнесено к компетенции должностных лиц органов внутренних дел и службы судебных приставов.

При злостном уклонении от исполнения решения суда или злоупотреблении родительскими правами суд может вынести решение о передаче ребенка второму родителю по его заявлению.

Рассмотрение обращений о фактах коррупции 

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц. 

Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами. 

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

Компетенция Государственной жилищной инспекции 

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга – орган государственного надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Должностные лица инспекции вправе проверить:

- работу любой обслуживающей жилищный фонд организации;
- законность перевода жилого помещения в нежилое, перепланировки и переустройства помещений;
- использование и содержание общедомового имущества, формирование и расходование фонда капремонта;
- предоставление коммунальных услуг;
- соблюдение процедуры общих собраний собственников помещений дома.

При выявлении нарушений:
- решить вопрос о привлечении к административной ответственности;

-выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений закона в установленный срок;
-передать материалы проверки по фактам хищения денежных средств собственников помещений, фальсификации результатов общих собраний в следственные органы. 

Обратиться в Инспекцию можно по почте, на личном приеме или по электронной почте через сайт «Госуслуги».