Волонтерский центр

ОАТОС

объясняем.рф

Участие в переписи

Телефон доверия

Другое дело

Госуслуги

Единая Карта Петербуржца

Единый портал обращений граждан

Карта убитых дорог

Бессмертный полк

Госпочта

Достижения.рф

Cлужба по контракту

C 1 июня 2015 года Росреестр начал прием документов на регистрацию прав в электронном виде

> Полезная информация > Новости Росреестра и Кадастровой палаты > C 1 июня 2015 года Росреестр начал прием документов на регистрацию прав в электронном виде

 
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации.
 
На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. Сейчас эта услуга доступна и для Санкт-Петербурга.
 
Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью электронного сервиса необходимо заполнить на портале Росреестра (rosreestr.ru)  заявление и прикрепить необходимые документы. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявления, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Это сделано для защиты интересов граждан и юр. лиц от мошенничества.   
 
В электронном виде также оказываются услуги:
- постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Таким образом все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде.
Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.